Представляем нашу первую серию подкастов: Программа действий для сферы охвата 3
Подробнее
Полное руководство по сравнению рейтингов и самооценки
Ознакомиться с электронной книгой

Отчетность в области устойчивого развития

Назад на страницу глоссария

Что такое отчетность в области устойчивого развития?

С помощью отчетности в области устойчивого развития компании сообщают о результатах своей деятельности и воздействии на широкий круг аспектов устойчивого развития, охватывающих экологические, социальные и управленческие параметры. Это позволяет компаниям быть более прозрачными в отношении рисков и возможностей, с которыми они сталкиваются, обеспечивая заинтересованным сторонам более глубокое представление об эффективности деятельности за пределами конечных результатов.

Укрепление и поддержание доверия к коммерческим организациям и правительствам имеет основополагающее значение для создания устойчивой глобальной экономики и процветающего мира. Каждый день предприятиями и правительствами принимаются решения, которые оказывают непосредственное воздействие на их заинтересованные стороны, в частности, решения, связанные с финансовыми учреждениями, трудовыми организациями, гражданским обществом и гражданами, а также на уровень доверия, которое они испытывают к себе. Эти решения редко основываются только на финансовой информации и часто учитывают риски и возможности, связанные с различными краткосрочными и долгосрочными факторами. Темы устойчивого развития все больше интегрируются в такие процессы принятия решений.

По мере того как компании по всему миру все активнее внедряют отчетность в области устойчивого развития, появился ряд стандартов, которые позволяют широкому кругу заинтересованных сторон более эффективно оценивать и сравнивать отчеты в области устойчивого развития. Наиболее широко принятой системой являются стандарты Глобальной инициативы по отчетности. Она связана с другими формами нефинансовой отчетности, включая отчетность по принципу "тройного дна" и отчетность по корпоративной социальной ответственности (КСО).

Заинтересованные стороны играют важнейшую роль в выявлении нефинансовых рисков и возможностей для организаций. Прозрачность, достигаемая за счет вовлечения в процесс принятия решений целого ряда заинтересованных сторон, не только приводит к принятию более эффективных решений, но и укрепляет доверие к бизнесу.

Ключевые факторы

Улучшение репутации:
Исследование корпоративной репутации, проведенное в 2011 году, показало, что расширение прозрачности и отчетность о положительных делах являются двумя наиболее важными способами укрепления общественного доверия к компаниям. Опрос Центра корпоративной гражданственности Бостонского колледжа и EY 2013 года показал, что более 50% респондентов, выпускающих отчеты об устойчивом развитии, заявили, что эти отчеты способствовали повышению репутации их компании.

Идти навстречу ожиданиям сотрудников:
Сотрудники являются жизненно важной аудиторией для отчетности в области устойчивого развития. Они являются основной аудиторией для представления отчетности, поскольку это способствует повышению удержания сотрудников и их лояльности. Это, в свою очередь, позитивно сказывается на сотрудниках в целом, что в конечном итоге может повысить эффективность компании.

Улучшение доступа к капиталу:
Компании, предоставляющие отчетность, занимают высокие позиции по устойчивому развитию и имеют показатели Индекса Каплана-Зингалеса на 0,6 балла ниже, чем у компаний с низким уровнем устойчивого развития, что указывает на меньший дефицит оборотных средств.

Повышение эффективности и сокращение отходов:
Отчетность в области устойчивого развития помогает организациям сделать процесс принятия решений более эффективным и, в свою очередь, позволяет им снизить риск на протяжении всей цепочки поставок. Данный процесс позволяет сократить количество отходов, что обеспечивает значительную экономию средств.

Преимущества отчетности в области устойчивого развития:

  • Более глубокое понимание рисков и возможностей.
  • Укрепление связи между финансовыми и нефинансовыми результатами деятельности.
  • Влияние на долгосрочную стратегию и политику управления, а также бизнес-планы.
  • Оптимизация процессов, снижение затрат и повышение эффективности.
  • Определение контрольных показателей и оценка показателей устойчивого развития применительно к законам, нормам, кодексам, стандартам эффективности и добровольным инициативам.
  • Помогает компаниям избежать обнародованных экологических, социальных и управленческих неудач.
  • Обеспечивает сравнение показателей деятельности внутри организации и между организациями и секторами.

Внешние преимущества могут включать в себя:

  • Смягчение негативных экологических, социальных и управленческих последствий, повышение репутации и лояльности к бренду.
  • Создание условий для понимания внешними заинтересованными сторонами подлинной ценности организации, а также ее материальных и нематериальных активов.
  • Демонстрация того, как организация влияет на ожидания в отношении устойчивого развития и зависит от них.

Примеры отчетов об устойчивом развитии

Здесь представлена подборка отчетов об устойчивом развитии различных компаний и организаций из различных секторов и отраслей.

Нужна помощь в измерении и отчетности по устойчивому развитию в вашей цепочке поставок?

The EcoVadis Academy E-Learning platform is live!
Learn More
New: 2021 Business Sustainability Risk and Performance Index
View Now

Sustainability Reporting

Back to Glossary Page

What is Sustainability Reporting?

Through sustainability reporting, companies communicate their performance and impacts on a wide range of sustainability topics, spanning environmental, social and governance parameters. It enables companies to be more transparent about the risks and opportunities they face, giving stakeholders greater insight into performance beyond the bottom line.

Building and maintaining trust in businesses and governments is fundamental to creating a sustainable global economy and a thriving world. Every day, decisions are made by businesses and governments that have direct impacts on their stakeholders, such as decisions relating to financial institutions, labor organizations, civil society, citizens and the level of trust they have with them. These decisions are rarely based on financial information alone and often consider risks and opportunities related to a variety of short and long-term factors. Sustainability topics are increasingly integrated into these decision-making processes.

As companies across the world increasingly embrace sustainability reporting, a number of standards have emerged that enable a wide range of stakeholders to more effectively assess and compare sustainability reports. The most widely adopted framework is the Global Reporting Initiative Standards. It is related to other forms of non-financial reporting, including triple bottom line reporting, and corporate social responsibility (CSR) reporting.

Stakeholders play a crucial role in identifying non-financial risks and opportunities for organizations. The transparency gained by involving a range of stakeholders in decision-making processes not only leads to better decisions but also builds trust in businesses.

Drivers

Better reputation:
A 2011 survey on corporate reputation found that expanding transparency and reporting positive deeds were the two most important ways to build public trust in businesses. The 2013 Boston College Center for Corporate Citizenship and EY survey revealed that more than 50% of respondents issuing sustainability reports stated that these reports helped enhance their company’s reputation.

Meeting the expectations of employees:
Employees are a vital audience for sustainability reporting on sustainability. They are the primary audience for the presentation of the reporting, as it contributes to an increase in employee retention and loyalty. This, in turn, positively impacts the workforce as a whole, which ultimately can improve company performance.

Improved access to capital:
Reporting firms rank highly for sustainability, and have Kaplan-Zingales Index scores that are 0.6 lower – indicating fewer capital constraints – than the scores for low-sustainability companies.

Increased efficiency and waste reduction:
Sustainability reporting helps make organizations’ decision-making processes more efficient and, in turn, enables them to reduce risk across their supply chain. This process reduces waste, yielding significant cost savings.

Benefits of Sustainability Reporting:

  • Increases understanding of risks and opportunities;
  • Emphasizes the link between financial and non-financial performance;
  • Influences long-term management strategy, policy and business plans;
  • Streamlines processes, reducing costs and improving efficiency;
  • Benchmarks and assesses sustainability performance with respect to laws, norms, codes, performance standards and voluntary initiatives;
  • Helps companies avoid publicized environmental, social and governance failures;
  • Enables the comparison of performance internally and between organizations and sectors.

External Benefits Can Include:

  • Mitigating negative environmental, social and governance impacts, improving reputation and brand loyalty;
  • Enabling external stakeholders to understand the organization’s true value, along with tangible and intangible assets;
  • Demonstrating how the organization influences and is influenced by expectations about sustainable development.

Examples of Sustainability Reports

Here is a collection of sustainability reports of different companies and organizations across various sectors and industries:

Need help measuring and reporting on sustainability in your supply chain?