Платформа обучения Академии EcoVadis уже запущена!
Подробнее
Узнайте, как компании оказывают положительное воздействие на устойчивое развитие, в новом отчете
Смотреть сейчас

Оценка поставщика

Назад на страницу глоссария

Что такое оценка поставщика?

Оценка поставщика – это процесс оценки и утверждения потенциальных поставщиков путем количественных и качественных оценок. Цель состоит в том, чтобы составить список лучших доступных поставщиков. В рамках оценки поставщика также выполняется изучение текущих поставщиков для измерения и мониторинга их эффективности с целью снижения затрат, уменьшения рисков и стимулирования улучшений.

Подходы и методы

Существует несколько различных методов, используемых для проведения оценки поставщиков с учетом методов устойчивого развития:

  • Анкеты, разработанные для оценки знаний и намерений сотрудников и руководства.
  • Карточки результатов, количественно оценивающие эффективность принципов устойчивого развития предприятия.
  • Посещения сертифицированными инспекторами соответствующего предприятия.
  • Сертификаты по стандартам сторонних организаций.

Цель оценки поставщиков EcoVadis – оценить качество системы управления устойчивым развитием компании через ее политики, меры по внедрению и результаты.

Создание экономического обоснования по устойчивым закупкам: руководство из 5 шагов

Преимущества проведения оценки поставщиков

1. Повышение наглядности работы. Когда у компаний нет данных о том, как работают их поставщики, управление поставщиками, как правило, основано на предположениях. Простой акт измерения эффективности может стать еще более значимым, когда компании присуждают дополнительный бизнес на основе достижения поставщиками целей эффективности.

2. Выявление и устранение скрытых отходов и факторов затрат в процессе устойчивых закупок. Устойчивые закупки полны потенциальных рисков, которые могут исходить от поставщиков в отношении КСО. Некоторых из этих рисков можно избежать путем улучшения коммуникации между заказчиками и поставщиками. Понимая эффективность работы поставщиков, их деловые практики и процессы, заказчики могут помочь поставщикам сократить потери и неэффективность. Это не только повышает эффективность работы поставщиков, но и снижает затраты для клиентов.

3. Использование базы поставщиков. Измеряя эффективность работы поставщиков, предприятие может установить для своих поставщиков пороговое значение, которое позволит получить более качественные результаты. Компании могут разрабатывать новые продукты и услуги на основе лучшего понимания возможностей и уровня производительности своих поставщиков.

4. Согласование деловой практики клиентов и поставщиков. В идеале поставщики должны вести свой бизнес в соответствии со своими клиентами, разделяя ту же деловую этику, придерживаясь тех же стандартов качества и принимая на себя обязательства по устойчивому развитию и постоянному совершенствованию.

5. Снижение риска. Информированность о работе поставщиков и их деловой практике помогает снизить бизнес-риски, особенно учитывая растущую зависимость компаний от ключевых поставщиков. Риски могут быть финансовыми или операционными и возрастают с увеличением географического расстояния.

6. Улучшить работу поставщика. Целью оценки поставщиков должна быть оценка эффективности работы поставщика и ее улучшение. Хотя простое измерение производительности имеет положительный эффект, оценка поставщиков может быть наиболее эффективной, когда она ведет к постоянным мероприятиям по улучшению, которые явно повышают производительность поставщика. Последующие мероприятия, такие как обучение и развитие поставщиков, а также корректирующие действия, направленные на устранение выявленных в ходе оценки поставщиков недостатков, являются наилучшим способом получения измеримых и положительных результатов.

Ищете инструменты для оценки показателей устойчивого развития ваших поставщиков и улучшения их работы?

The EcoVadis Academy E-Learning platform is live!
Learn More
See How Companies Make Positive Sustainability Impact in Our New Report
View Now

Supplier Evaluation

Back to Glossary Page

What is a Supplier Evaluation?

A supplier evaluation is the process of assessing and approving potential suppliers through quantitative and qualitative assessments. The purpose is to compile a list of the best suppliers available. A supplier evaluation also examines current suppliers to measure and monitor their performance in order to reduce costs, mitigate risks and drive improvement.

Approaches and Methods

There are several different methods used for carrying out a supplier assessment that considers sustainability practices:

  • Questionnaires designed to evaluate the knowledge and intentions of employees and management;
  • Scorecards that quantify the effectiveness of a business’ sustainability principles;
  • Site visits by certified inspectors to the business in question;
  • Third-party standard certifications.

The objective of the EcoVadis supplier assessment is to assess the quality of a company’s sustainability management system through its policies, implementation measures and results.

Building a Business Case for Sustainable Procurement: A 5-Step Guide

Benefits of Conducting a Supplier Evaluation

1. Increase performance visibility. When companies do not have data on how their suppliers are performing, supplier management tends to be based on assumptions. The simple act of measuring performance can be even more dramatic when companies award additional business on the basis of suppliers meeting performance goals.

2. Uncover and remove hidden waste and cost drivers in sustainable procurement. Sustainable procurement is full of potential risks that can originate from suppliers with regard to CSR. Some of these risks can be avoided through better communication between customers and suppliers. By understanding supplier performance and their business practices and processes, customers can help suppliers reduce waste and inefficiency. This not only improves supplier performance but also lowers costs for customers.

3. Leverage the supply base. By measuring supplier performance, an enterprise can set a threshold for its suppliers that can yield higher-quality results. Companies can develop new products and services based on a better understanding of their suppliers’ capabilities and performance levels.

4. Align customer and supplier business practices. Ideally, suppliers should run their business in alignment with their customers by sharing the same business ethics, pursuing similar standards of excellence and committing to sustainability and continuous improvement.

5. Mitigate risk. Insight into supplier performance and business practices helps reduce business risk, particularly given companies’ increasing dependency on key suppliers. Risks can be financial or operational, and increase with geographic distance.

6. Improve supplier performance. The goal of supplier assessment should be to evaluate supplier performance and improvement. While simply measuring performance has a positive effect, supplier assessment can be most effective when it leads to continuous improvement activities that demonstrably enhance supplier performance. Follow-up activities, such as supplier training and development, and corrective actions to address supplier assessment findings are the best ways to obtain measurable and positive results.

Looking for tools to assess the sustainability performance of your suppliers and improve their performance?